Автомобили повышенной проходимости на шинах низкого давления

  1. В данной теме сделан обзор про вездеходы на шинах низкого давления, которые продаются на сегодня, либо изготавливаются на заказ различными компаниями. В теме приветствуются публиковать модели (с сайтом производителя), которые не указаны в стартовом посте, а также любая информация по частным моделям (самоделки), которые делаются своими руками для собственных нужд, с фото и видео.

    Содержание

    1. Простой и надежный вездеход «Петрович»
    2. Вездеход-амфибия «Викинг»
    3. Вездеход Шаман
    4. УАЗ ТРЭКОЛ-39041
    5. Вездеход «МАРШ» на базе Нивы
    6. ЯМАЛ на базе УАЗ Патриот
    7. Видео-материалы на тему

    Похожие темы:

    • Вездеход Чебуратор
    • Делаем вездеход своими руками
    • Введение в 2035 ЗАИР вездеход концепт-кар
    • Вездеходы разные
    • Какой автомобиль лучше купить
    • Новые внедорожники 2015-2016 модельного года
    • Выбор дома на колесах

    Последнее редактирование: 17 апр 2016

  2. Вездеход на шинах низкого давления «Петрович»

    Вода Несмотря на большую грузоподъемность «ПЕТРОВИЧА», вы можете быть уверены, что он не просядет в воде. А герметичность кабины защитит груз от влаги. Больше нет необходимости в поиске мостов и переправ через водоемы. Подъемы на высокий берег, пересечение неглубоких рек, работа на заболоченных дорогах — все это под силу вездеходам «ПЕТРОВИЧ». Весенние половодья, разливы рек, да и просто любопытное географическое положение некоторых российских деревень и городов, делает их буквально отрезанными от остального мира. Машины «ПЕТРОВИЧ» созданы специально для работы в экстремальных условиях. Такой транспорт незаменим, когда нужно выбраться по весне за город (особенно, оперативно) и просто для организации переправы грузов по воде.

    Болото Сибирь славится не только продолжительными зимами, но и труднопроходимыми болотами. А местами и вовсе непроходимыми. При разработке вездехода ПЕТРОВИЧ это было учтено. Малый вес, надежная трансмиссия, централизованная система регулировки давления в шинах — все это делает невозможное возможным, а недоступное доступным. Даже если у вас есть отличный и проходимый грузовик для путешествий, экстремального туризма или охоты, вы все равно должны на чем-то сначала добраться до грузовика. Даже если ваше предприятие оборудовано самой современной тяжелой техникой, вы все равно должны как-то перевозить людей и грузы. Даже если у вас есть роскошный внедорожник, он окажется беспомощен перед болотом или размытой сельской дорогой. Как ни крути, нужен идеальный вариант — машина с небольшими габаритами, способная ездить как по дорогам общего пользования, так и по сложным путям. Именно таким универсальным вариантом является снегоболотоход «ПЕТРОВИЧ».

    Лес Компании, занимающиеся лесозаготовками и работами в условиях тяжелой проходимости и бездорожья, не раз отмечали, что одна из важнейших проблем — полное отсутствие удобных и выносливых машин для доставки людей и мелких грузов. Снегоболотоход «ПЕТРОВИЧ» полностью решает эту проблему, причем в любое время года. Любые препятствия, которые могут встретиться на лесных дорогах, «ПЕТРОВИЧ» преодолеет без труда. Все пассажиры будут чувствовать себя комфортно и, если не будут смотреть в окна, то, возможно, и не поймут, что едут по лесу. Если вы перевозите груз, то можете только удивляться, сколько всего может уместиться в вашем снегоболотоходе. В процессе разработки «ПЕТРОВИЧА» были учтены мнения именно тех, кто работает на подобном транспорте каждый день, мнения профессионалов и специалистов. Все детали машин максимально универсальны, и любой автомобиль «ПЕТРОВИЧ» можно починить быстро и практически в любых условиях.

    Песок Россия славится удивительным разнообразием ландшафтов и столкнуться с песчаниками могут не только любители экстремального отдыха и непроходимых маршрутов. Наши машины созданы для работы в сложных условиях, в том числе и в песках. Груз, и пассажиры будут чувствовать себя комфортно при любой температуре. Для южных регионов «ПЕТРОВИЧИ» оборудованы кондиционерами и дополнительным охлаждением двигателя. По результатам испытаний, прошедших в пустыне Al Awir, система охлаждения превзошла все ожидания, т.к. даже под нагрузкой температура двигателя не поднималась выше 90, учитывая, что температура окружающего воздуха составляла C. Благодаря гладкому днищу вездеход легко соскальзывал с острых вершин дюн. Шины низкого давления совместно с централизованной подкачкой колес позволяют с легкостью подниматься на затяжные песчаные подъемы. Если вы ищете транспортное средство для грузопассажирских перевозок по пустыням, работы на месторождениях, или просто для туризма и экспедиций — вездеход ПЕТРОВИЧ идеально подойдет для этих задач.

    Город Вам нужен некий идеальный и средний вариант — машина с небольшими габаритами, способная ездить как по дорогам общего пользования, так и по сложным трассам? Именно таким универсальным вариантом является снегоболотоход «ПЕТРОВИЧ», разработанный специально «для жизни» в России. Согласитесь, это не очень удобно, когда вам нужно собирать вещи в одну машину, а потом везти и перекладывать их в ваш грузовик-внедорожник, как это обычно делается. Гораздо проще сразу отправиться на охоту, рыбалку или в поход на уже снаряженной машине без лишних действий. Благодаря тому, что вездеходу «ПЕТРОВИЧ» разрешено ездить по дорогам общего пользования, вы можете приехать на нем к вашему дому, и сразу отправиться в пункт назначения.

    Снег Снегоболотоход «ПЕТРОВИЧ» позволяет преодолевать сотни километров снежных пустынь, добираясь до тех мест, до которых раньше можно было добраться только на вертолете. «ПЕТРОВИЧ» изначально и разрабатывался для работы в условиях бездорожья Сибири и Крайнего Севера. «ПЕТРОВИЧ» справляется со своей работой на отлично. Разные модели и модификации автомобиля позволяют перевозить большие грузы, не влияя на проходимость. Зима в России длится 7-8 месяцев в году. А в некоторых регионах она практически не заканчивается, плавно перетекая в осень с дождями и размытыми дорогами. Все это не проблема для снегоболотохода «ПЕТРОВИЧ». Первые испытания показали, что благодаря продуманному технологическому решению поездка по глубокому снегу и подъем на ледовых переправах для «ПЕТРОВИЧА» — простая задача, которую он может выполнять не просто легко и быстро, но и с комфортом и удобством для пассажиров. «ПЕТРОВИЧ» может использоваться не только для зимних развлечений, таких, как охота и экстремальные автопробеги, но и для работы в условиях низких температур Крайнего Севера. Все это достигается благодаря специальным техническим разработкам, при внедрении которых был учтен опыт тех, кто реально пользуется подобной техникой в повседневной жизни.

    Горы Технические решения, заложенные в вездеход «ПЕТРОВИЧ» позволят вам подняться на те вершины, на которые не под силу забраться любому другому колесному транспорту. Перевозка людей и грузов по горным перевалам и хребтам теперь возможны с вездеходом «ПЕТРОВИЧ». Независимая подвеска, уникальные колесные редукторы, дорожный просвет в 600мм, возможность регулировки давления в колесах сделали этот внедорожник всемогущим. Любой крутой подъем, кажущийся непреодолимым, будет покорен, если вы находитесь за рулем «ПЕТРОВИЧА». Благодаря эластичности шин сверхнизкого давления вы можете не беспокоиться о том, что колесо будет порезано острыми камнями. Какой бы груз вы не перевозили, он будет в полной сохранности. Покорите свою высоту с вездеходом «ПЕТРОВИЧ»!

    Производитель:

    Последнее редактирование: 13 июн 2016

  3. Вездеход на шинах низкого давления «Викинг»

    ВИКИНГ был спроектирован как широкое семейство вездеходных транспортных средств широкого назначения
    АТОН ИМПУЛЬС разработал широкую гамму автомобилей ВИКИНГ с колесной формулой 4х4 и 6х6, вместимостью от 3 до 12 человек и грузоподъемность от 800 до 2600 кг.
    • Высокая грузоподъемность без ухудшения проходимости достигается использованием прицепов с активным приводом
    • Великолепная проходимость
    • Лидирующие позиции как автомобиля-амфибии
    • Мощный водяной движитель, обеспечивающий скорость до 15 км/час
    • Одобрение типа транспортного средства для использования на дорогах общего пользования
    • Вместимость до 7-ми человек и грузопдъемность до 840 кг.
    • Минимальный вред окружающей среде

    Видео

    http://www.youtube.com/watch?t=1&v=kLQaSh3ynyI






    Производитель:

    Последнее редактирование: 13 июн 2016

  4. Вездеход «Шаман» 8х8 на шинах низкого давления

    Представляем Вашему вниманию новое семейство вездеходов на шинах сверхнизкого давления компании «АВТОРОС». Новое имя вездеходов с колесной формулой 8х8 – «Шаман». Это имя выбрано не случайно.

    Шаман — согласно религиозным верованиям, человек, наделённый особыми способностями. «Священность мира, опыт других шаманов дает силу, и, будучи избранным,..шаман поступает в соответствии со своим новым знанием бытия, он …переносит это знание в человеческий мир, неся новое знание, соответствующее потребностям сообщества» (Википедия)

    В старину, да и в наши дни это слово всегда ассоциировалось с чем-то загадочным, неизвестным и таинственным. Шаманы были призваны защищать людей от напастей и быть проводниками по дорогам жизни. Вездеходы «Шаман» на шинах низкого давления разработаны специально в помощь людям.

    Видео




    Размеры

    Снаряженная масса до 4800 кг
    Длина 6400 мм
    Ширина 2500 мм (На шинах AVTOROS X-TRIM)
    Высота 2700 мм
    Колея 1940 мм
    Дорожный просвет 450 мм
    Емкость баков 260 л
    Расход топлива (на 100 км) 20 л
    Максимальная скорость по шоссе 70 км/ч
    Максимальная скорость по воде 7 км/ч

    Двигатели

    Коробка передач механическая ZF 6 S 400, 6 cтуп.
    Центральная раздаточная коробка Оригинальная 2-ступ. с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами

    Мосты

    Колесный редуктор

    Колеса низкого давления

    AVTOROS MAX-TRIM ИН 100 1300700— 21LT

    Подкачка колес

    Производитель:

    Последнее редактирование: 13 июн 2016

  5. Вездеход УАЗ на шинах низкого давления от ТРЭКОЛ

    Вездеход с кузовом УАЗ, производимый фирмой «ТРЭКОЛ» – покоритель российских дорог.

    Знаменитый российский вездеход с кабиной УАЗ, производимой фирмой «ТРЭКОЛ» под моделью 39041 отметил свое 20-летие. Серийное производство вездехода с кабиной УАЗ началось в декабре 1997 года, и за это время произведено около 3 000 транспортных средств. С приходом на рынок вездеход с кузовом УАЗ стал доступен любому покупателю, всвязи с небольшой стоимостью в сравнении с другими вездеходами, поэтому со временем в народе его окрестили просто — вездеходом УАЗ.

    Так, вездеход УАЗ оснащается на выбор металлической крышей с внутренней обивкой или «тентом» с возможностью снятия и установки в зависимости от погодных условий. У вездехода УАЗ появилось дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу, и постепенно салон старого УАЗика стал более комфортабельным и травмобезопасным. Последующий прогресс гражданских автомобилей УАЗ, также был перенесён и на вездеходы с использовнием кузова УАЗ что связано с дальнейшим повышением его безопасности и комфорта, а также усилением мощности. Таким образом, у вездеходов УАЗ появляются удобные сдвижные форточки, двойные уплотнители дверей, полноценная поворотная задняя дверь, совершенствуется панель приборов, система вентиляции, улучшается шумо- и теплоизоляция. В последующих модификациях модельного ряда УАЗ вездехода расширяется выбор двигателей, появляется гидроусилитель руля, ставятся новые коробки передач.

    На базе вездеходов УАЗ различными «гаражными мастерами» создаются самодельные снегоходы и снегоболотоходы. Но лидером в вездеходостроении как и прежде остаётся фирма «ТРЭКОЛ», а учитывая то что она имеет все сертификаты соответсвия на производимую технику, и самое главное создаёт собственные уникальные бескамерные шины сверхнизкого давления, которые используются всеми остальными производителями колесных вездеходов, лучшего производителя колесных вездеходов на российском рынке не существует. Шины фирмы «ТРЭКОЛ», благодаря своим уникальным свойствам обеспечивают равномерное распределение давления на грунт. УАЗ вездеход, оборудованный такими шинами может легко передвигаться и по снежной целине, и по заболоченной местности, пересекать водные преграды.

    Шины ТРЭКОЛ обеспечивают скорость и служат своеобразными «поплавками» для плавающего вездехода. Кроме этого, плавающий вездеход может быть снабжен транцем для установки лодочного мотора, что, безусловно, повысит скорость передвижения.

    К самым известным российским производителям плавающих вездеходов, или амфибий, относят компанию «Трэкол».

    Видео

    Производитель:

    Последнее редактирование: 13 июн 2016

  6. Вездеход МАРШ-1

    Высокая проходимость, достигаемая полным приводом, особенностями трансмиссии и свойствами шин позволяют снегоболотоходу беспрепятственно передвигаться по глубокому снегу, сыпучему песку, непроходимым болотистым местам, легко преодолеваяя преграды.

    Видео

    http://bronto-psa.ru/snegobolotohody-marsh/snegobolotohod-marsh-1.html

  7. Вездеходы ЯМАЛ на базе УАЗ Патриот

    Видео о пассажирском вездеходе Ямал H-4L

    Снаряжённая масса, кг 2100
    Грузоподъёмность, кг:
    на плотных грунтах 500
    на слабонесущих грунтах 300
    ДВС:
    бензин ЗМЗ-409.100
    дизель JMC 4JB1T / ЗМЗ-51432
    Коробка передач мех., 5-ступ.
    Раздаточная коробка: дифференциальная 2-ступ. с понижением и блокировкой
    Максимальная скорость, км/ч:
    на дорогах
    с твёрдым покрытием 55
    с пересечённой местностью 30
    Ёмкость топливных баков, л 80
    Количество мест 4-8
    Преодолеваемое препятствие:
    Подъём, 0 48
    Продольный уклон, 0 40
    Высота вертикальной стенки, м 1,0
    Ров:
    глубина, м 1,0
    ширина, м 1,0

    Производитель:

    Последнее редактирование: 13 июн 2016

  8. Последнее редактирование: 25 май 2017

  9. Раньше все вездеходы собирались энтузиастами на коленях. Они и шины делали сами. А сейчас, конечно проще, хотя бы шины можно приобрести готовые. Правда не знаю, дороже они получатся или дешевле, но это во многом упрощает задачу нашим изобретателям, которые до сих пор создают собственные модели вездеходов в гаражах.
  10. Как ценитель рыбалки, я являюсь еще экстремалом, так сказать по совместительству. Поэтому приобретение вездехода, моя мечта. Особенно хочу поездить на шинах низкого давления и не останавливаясь ни перед какими преградами проехать по нашей болотистой местности. Но пока я изучаю только теорию, на практику денег не накопил. Сейчас рассматриваю болотоход Скорпион 3.
  11. Здравствуйте, почитал, написано довольно-таки интересно. Сам никогда конечно такое не видел, но вроде заманчиво, вот пара вопросов. Можно ли сделать УАЗ на шинах низкого давления своими руками? Насколько это кропотливая работенка? Или лучше не мается с этим всем и как любой нормальный автолюбитель купить вездеходы на шинах низкого давления. Конечно, тут немало написано, но что вы можете дельного рассказать по поводу вездехода «Петрович»? Наверняка же дельный аппарат. А какие есть еще внедорожники использующие шины низкого давления? А то тут довольно скромненький список, хотелось бы узнать какие еще бывают.
  12. Здравствуйте, интересно, вот такой вопрос, а возможны ли вездеходы на шинах низкого давления своими руками? Хотелось бы самому сделать, не потому что денег жалко на покупку, а потому что я люблю покопаться в авто, сделать что-то самому принесло бы мне огромное удовольствие. Насчет покупки, а на ком обычно продажа автомобилей на шинах низкого давления, кто занимается их продажей? Просто ни разу у нас такие не видел, ни в городе, ни в салонах. Еще если покупать вездеход на шинах низкого давления, там есть запаска или где брать колеса низкого давления для вездеходов? Какие бы не были колеса, а без запаски так и так никак.
  13. Привет, я активный любитель экстремального отдыха. Самое мое любимое все, что связано с автомобилями, гонки, выезды, путешествия на авто, а вот сейчас хотелось бы покорить кое-что необычное, например снежное бездорожье или болото. Теперь мне нужен УАЗ на шинах низкого давления. Где такой можно приобрести и сколько это по деньгам выйдет. Кто на таких гонял, как вам ощущения, стоит оно потраченных денег? Относится ли данный автомобиль к такому типу как болотоходы на шинах? Можно ли вообще на уазике проехаться по болотам? Или не для этого он нужен. А лучше если бы были снегоболотоходы. Тут бы я точно остался не равнодушным.
  14. Я путешественник в какой-то степени. Долгие годы с друзьями путешествуем на внедорожниках. Много где побывали, многое увидели, жизнь такая, несомненно, классная. Тут кое-что новое решили попробовать. И для исполнения наших целей нужен УАЗ повышенной проходимости на шинах низкого давления? Где можно взять и какую модель посоветуете. Путешествуем мы колонной из трех автомобилей, помимо всего этого еще нужны вездеходы на больших колесах. Автомобили должны быть с хорошей проходимостью, чего только не встречается на дороге. Так же мы должны быть уверенны в том, на чем едем. Желательно чтобы вездеходы на базе УАЗ были.
  15. Прочел все, что написано. Желания, конечно, потратиться на вездеход у меня от этого не появилось, но я остался доволен, тем как все тут описано. Особенно видео понравились. В них можно увидеть много чего интересного, если ко всему присматриваться, а не просто пролистать видео. Особенно понравилось видео про вездеход Петрович. Где он проезжает по воде. Это на меня особое впечатление произвело. Хоть приобретать вездеход я и не захотел, но подумал бы приобрести колеса пониженного давления на УАЗ. Есть ли такие в продаже, очень бы хотелось опробовать их. Интересует, если есть, то, сколько времени потребуется на смену между колесами.
  16. Привет всем автолюбителям и особенно любителям вездеходов. Думаю многие, кто хотят отдохнуть душой, проезжая там, где такой возможности почти нет. Я сам долгие годы занимаюсь этим, но вот в нашей команде нет таких диковинных автомобилей, мы используем вездеходы УАЗ патриот. Мне лично нравится, вам тоже могу посоветовать, нормально чувствуются, как и в езде по городу, так и по бездорожью. Могут даже через речонку небольшую перебраться. Проверенно. Ну, если они кому-то кажутся скучными и не достаточно экстремальными, то советую сделать самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Да это займет время, но вы будете довольны.
  17. Хотелось бы обсудить тему вездеходов несколько с другой стороны. Какие все-таки лучше, покупные или самодельные? Присоединяйтесь к обсуждению. Вездеходы самоделки на шинах имеют свои достоинства и недостатки, впрочем, как и любой автомобиль. Но что вы получите в итоге, труд над тем, что бы ваш автомобиль прошел где угодно, дорогого стоит. Мне лично доставило удовольствие. Можно конечно купить вездеход на шинах низкого давления, но разве это будут те же ощущения? Да, если вас интересует именно процесс переправы. Но проезд на самоделке отложится в сердце на долгие годы. С этим процессом ничего не сравнится.
  18. Тут все пишут про путешествия, про преодоление бездорожья. Где я живу почти всегда холодно, иногда и летом. Хотелось бы приобрести именно снегоходы на базе УАЗ. По снегам у нас тут гонять есть где, можно огромные участки проходить. В целом развлечение достойное. Сделать самому не предлагайте, сам я мало смыслю, думаю уйдет много времени и так ничего и не получится. Поэтому хотелось бы именно купить, где можно приобрести такой вездеход или заказать? Ну и так же подскажите где купить колеса низкого давления на вездеход? Знаю, что в комплекте идут, ну лучше, наверное, еще взять про запас, лишним уж точно не будет. Взять все и сразу.
  19. Здравствуйте. У меня к вам два интересующих меня вопроса, надеюсь на адекватные ответы. Спасибо. Те, кто делал сам самодельные вездеходы, расскажите про сам процесс. Как вы подбирали те или иные детали, какой автомобиль был взят за основу? Я сам любитель позависать в гараже, что-нибудь по разбирать, поделать, но с таким никогда не сталкивался, хотелось бы нового опыта. И вот второй важный мне вопрос, что лучше вездеход на четырех колесах или когда их больше? По идее, наверное, тот, где больше колес, но разве им удобнее управлять автомобилем? Хотелось бы услышать людей сидевших за рулем таких вездеходов.

В любой части мира есть места, где еще не проложены дороги, где их прокладывать невозможно или нецелесообразно. Но, как это ни парадоксально звучит, по такой местности тоже все равно нужно как-то перемещаться. И человечество нашло выход из сложившейся ситуации – изобрело вездеходы. Со времени их появления было создано множество разновидностей – грузовые, пассажирские, с различными установками для выполнения работ, на гусеницах и на колесах.

автомобили повышенной проходимости на шинах низкого давления

История появления вездеходов

Первая машина, которая смогла преодолевать снег, появилась в 1912 году благодаря русскому инженеру Кузину. У нее были свои недостатки – вездеход мог преодолевать только равнины, небольшие подъемы ему были не по силам.

Следующим периодом в развитии стали послевоенные разработки. На севере к мотоциклу ставили большие шины от грузовых автомобилей. Так появились каракаты. Это, можно сказать, и есть первые вездеходы на шинах низкого давления. Они отлично выполняли роль транспортного средства при путешествиях по пушистому снегу или при пересечении полыньи. Их скорость достигает 50 км/час.

автомобили повышенной проходимости на шинах низкого давления

Первым отечественным автомобилем повышенной проходимости стала разработка «Арктитранса» — «Нара». Для его создания была применена мотоколяска – инвалидка. Однако промышленным конструированием может похвастаться модель «Арктика». Она имеет кабину, которая были изготовлена из топливного бака военного самолета. И после этого началась эра создания машин, которые способны преодолевать бездорожье.

Кроме разработок в КБ и на машиностроительных предприятиях, создавались народными умельцами и вездеходы на шинах низкого давления своими руками. Для этого использовались кузова от отечественных ВАЗов (чаще всего), но и другие модели тоже шли в ход.

Конечно, наибольшее количество разработок и вездеходов было выпущено в СССР и Российской Федерации. В других странах есть некоторые модели, которые заслуживают внимания, но их очень мало, и не факт, что они лучше российских – просто играет роль имя производителя.

Конструктивные особенности

Сверхпроходимость снегоболотоходов объясняется не только шинами низкого давления большого диаметра. Ведь обычные внедорожники, рассчитанные на поездки за городом, не способны преодолевать болота, речки или снежные заносы. Вездеходы на шинах низкого давления имеют еще и шарнирно-сочлененную раму. Такое конструктивное решение позволяет колесам располагаться под любым углом по отношению к друг другу. Это, в свою очередь, обеспечивает его устойчивость и не дает перевернуться на очень наклонных участках местности. Вторая особенность — это специальные грунтозацепы на протекторах.

Типы снегоходов и болотоходов

Вездеходы на шинах низкого давления подразделяются по типам следующим образом:

  1. По используемому топливу – бензиновые и дизельные.
  2. По возможностям преодоления различных преград – сухопутные и амфибии.
  3. По применению они бывают пассажирские, грузовые, грузопассажирские, тягачи и автопоезда.
  4. По типу рамы, на которую устанавливается кузов – шарнирные, сочлененные, на единой раме.

Любой вездеход нужно подбирать согласно местности и условиям, в которых он будет использоваться. Не все колесные вездеходы могут появляться на дорогах общего пользования.

Преимущества колесных вездеходов

Прошли времена нерационального использования природных ресурсов. Для сохранения окружающей среды на сегодняшний день прикладывается много усилий. И самое большое преимущество колесных снегоболотоходов — это шины для вездеходов. За счет низкого или сверхнизкого давления и большой площади они не только способны передвигаться по труднопроходимой местности, но и практически не повреждают покров земли. То есть грунт и растения получают минимальные повреждения.

автомобили повышенной проходимости на шинах низкого давления

Вездеходы компании «Арктитранс»

Наиболее распространенным семейством снегоболтоходов является «Лопасня». Вездеходы на шинах низкого давления под этой маркой зарекомендовали себя как очень надежные – до сих пор в рабочем состоянии модели, которые вышли с производства в 1989 году. Применение их очень широко – они могут передвигаться по глине, размытой грунтовой дороге, по вскопанной пашне, по снегу, болоту, преодолевать водные преграды. Также они могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны местности до 87%.

Выпускается «Лопасня» с колесными базами 4х4 и 4х6 и оснащается двумя комплектами – для зимы и для лета. Конструкция мало подвержена износу благодаря независимой подвеске, принимающей на себя удары. Кабина вездехода изготовлена по подобию фюзеляжа самолета из дюралюминия и полностью защищает все важные узлы от повреждений.

При конструировании были использованы узлы и механизмы ВАЗ, поэтому найти запчасти для ремонта или замены не составляет трудностей. Несмотря на то что «Лопасня» является снегоболотоходом, он квалифицируется как сельскохозяйственная техника и не требует регистрации. При этом на нем можно появляться на дорогах общего пользования.

Вездеходы компании «Норд-Авто»

Семейство автомобилей «Странник», которые подходят для суровых условий природы, представлено этой компанией. Самая первая модель была выпущена в 2004 году и представляла собой трехколесную амфибию, созданную для туристических поездок. На сегодняшний день компания выпускает «Странник-08» и «Странник 10» (модификация предыдущей модели).

Автомобиль двухсекционный, имеет продольные балансиры и восемь ведущих колес. Трансмиссия создана по аналогу «Нивы», в качестве силовой установки использован двигатель ВАЗ-2103. В штатную комплектацию входит система централизованной подкачки шин – ее можно осуществлять прямо с водительского места.

Устойчивость обеспечивается за счет низко расположенного центра тяжести, ширины авто и большого водоизмещения колес. Проходимость достигается за счет пятидесятисантиметрового дорожного просвета, гладкого днища, большой площади шин и регулировки давления в них. Большинство узлов для вездехода взято с моделей автомобилей ВАЗ, поэтому в случае поломки ремонт не представляет больших проблем.

Автомобиль может взять до 6 пассажиров, имеет бензиновый двигатель, дисковые тормоза, оснащен 2-мя баками по 39 литров, развивает скорость до 50 км/час по твердым покрытиям, по водным – 1,5 км/ч.

автомобили повышенной проходимости на шинах низкого давления

«Танки грязи не боятся»

Под таким рекламным слоганом осуществлялась продажа и продвижение автомобилей КАМАЗ во многих городах СНГ. И действительно, и военные, и гражданские машины автозавода отличались отличной проходимостью. При гражданском варианте их используют для перевозки грузов на строящиеся объекты, и не только во всех регионах России, но и в странах всего СНГ. Машина оказалась настолько удачной и надежной, что ее используют и в военных целях, с соответствующими доработками, естественно.

автомобили повышенной проходимости на шинах низкого давления

Военные вездеходы на шинах низкого давления (фото нередко можно видеть на новостных сайтах) предназначены для разведывательных операций. КАМАЗ-43269 «Выстрел» (он же БПМ-97) имеет легкую броню, производится в модификациях колесной базы 4х4 и 6х6 («Булат»). Также следует отметить разработку «Тайфун» – она вытеснила и «Выстрел», и «Булат», и семейство «Мустанг». Шины на КАМАЗ-вездеход разработаны радиальные и с регулируемым давлением. Их выпускают на ПО «Нижнекамскшина».

Конкурент КАМАЗа

Еще один российский грузовой автомобиль повышенной проходимости – это «Урал». Его отличительной чертой является повсеместное использование в суровых климатических условиях, простота конструкции основных инженерных узлов и агрегатов. Обслуживание и ремонт не представляют проблем. В принципе, все требования военной промышленности.

Вездеходы «Урал» – это грузовые автомобили с различной колесной базой, в зависимости от назначения. Их применяют как в гражданских, так и военных условиях. Шины на «Урал»-вездеход выпускаются на том же заводе, что и для КАМАЗов.

Самодельный — не значит плохой

Как правило, чтобы создавать вездеходы на шинах низкого давления своими руками, нужно, прежде всего, определиться с условиями эксплуатации. Можно найти и чертежи, если хорошенько поискать. Следует помнить следующее – в качестве двигателя лучше использовать те, которые имеют систему принудительного охлаждения (ВАЗовские прекрасно подойдут), независимую подвеску и большие шины. Их можно купить, а можно тоже довести до нужной кондиции самостоятельно. Обдирка шин для вездехода осуществляется по той причине, что на камерные колеса снегоболотоход не поставишь. А шины на грузовик гораздо дешевле, чем уже готовые для автомобилей повышенной проходимости.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.

Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

>

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Снегоходы.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Универсальные вездеходы.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Амфибии.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Амфибии.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Рамы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

Мосты.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Двигатель.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Виды вездеходов на шинах низкого давления

Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.

Они бывают:

  1. Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
  2. Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
  3. Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

 

Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.

Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Вывод

Вездеходы на шинах низкого давления весьма востребованы в самых различных сферах — как промышленной, так и военной.

При этом самое главное, что с каждым годом такая техника становится все более доступной для рядового потребителя.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *